_ 

Толкования Евангельских притч

Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев.

Притчи 28,1 

 

 
 
 
 
Подобно как в квантовой теории наблюдатель разрушает наблюдаемое, смысл некоторых притчей Господних разрушается сразу же как только они бывают услышаны. Во всяком случае прямой смысл который лежит как бы на поверхности и как бы сам просится на ум. Например, притча о мытаре и фарисее, смысл будто фарисей бахвалился своей праведностью и потому унижен, а мытарь каялся в своих грехах и потому возвышен разрушается сразу же как только мытарь и фарисей услышат эту притчу. Услышат и, разумеется, внемлют. Фарисей сразу начнёт каяться что бахвалился и превратится в мытаря, а у мытаря есть опасность превратиться в фарисея бахвалясь что он не такой как это надменный фарисей и каялся. И относительно других притч наблюдается тот же странный эффект и я обязательно укажу на него в соответствующих местах. Это навело меня на размышления, которые сводятся к двум связанным вопросам: 1. Для чего такая странность? 2. Есть ли у притч смысл не разрушаемый слышанием? И вот что я надумал. Сперва нашёл ответ на второй вопрос: по некотором рассуждении – да! – обретается не зависящий от слышания смысл, причём смысл этот один и тот же, просто идентичный для всех притч, вот он: необходимо отвернуться от себя и обратиться к Богу, в чём и открывается нам практическая суть покаяния. Касаемо первого же вопроса смею думать так: это такой «дурако-отбойник», смысл для дураков (дурак здесь не оскорбление, а определение – человек, который не способен к глубокому осмыслению, не способен замечать несуразицы и несоответствия, вообще способен только к поверхностному мышлению). Т.е. человек, мягко выражаясь, не способный глубоко осмыслить притчу схватится за этот её прямой смысл, искренне не понимая что прямой смысл уже разрушен для него его же знанием этого смысла, и будет убеждён что что-то понял, на самом же деле окажется введён в заблуждения собственной глупостью.

Итак, толкования притч Господних реально без дураков:
 

_

О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

_

ОБ ОВЦАХ И КОЗЛАХ

_

О ДЕВАХ

_

О ТАЛАНТАХ

_

ОБ УПРАВИТЕЛЕ

_

О СОКРОВИЩЕ

_

О ВИНОГРАДНИКЕ

_

ПОСЛЕСЛОВИЕ

_

 




ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЕЙ