^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

об овцах и козлах 

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

 

 

Вообще замечательная притча во всех отношениях.

 

Мф.25

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

 

Прямой смысл: будем делать добро и Господь нас спасёт за это, а если будем делать зло, то Господь нас за это погубит. Уровень «пионерской зорьки». Нет, я совсем не против добра, и внутреннего и внешнего (социального служения), только настоящее добро рождается безусловно, из себя, а то добро которое рождается из того, что некий «пионер» прочитал притчу и решил добром купить себе спасение, хотя возможно и принесёт некое облегчение людям, «пионеру» ничего не купит, даже наоборот. И смысл этот разрушается слышанием, очевидно слышавший эту притчу вряд ли дерзнёт кокетничать перед Сердцеведцем и спрашивать Его, за что это, мол, мне такая милость? - когда он пол-жизни добро делал как раз для того самого, чтобы эту милость получить. И наоборот, вряд ли слышавший и не делавший начнёт возмущаться, - знает же за что, читал уже.


Правильный смысл не разрушаемый слышанием. Замечательность этой притчи как раз в том, что правильный смысл всё как бы переворачивает наоборот. Человек, пытавшийся купить себе спасение деланием добра, уповает на это своё добро (а не на Бога) и считает Бога теперь обязанным себе. И когда Бог говорит ему, Я мол тебе ничем не обязан, он действительно удивлён, я ведь и то и то делал хорошее (причём делал специально!), но Бог вспомнит ему плохое, ведь у каждого человека можно найти моменты когда он делал что-то хорошее, а когда что-то плохое – такие персонажи которые всегда делают только хорошее или только плохое бывают только в оперетках ну и в некоторых не очень глубоких кинофильмах. А в реальности таких однозначных людей нет и не бывает. Итак "плохость" плохого не в том, что он что-то сделал плохого (все что-то когда-то делали плохое), а в том что уповал на свою "хорошесть", а не на Бога. Хорошие же уповают на Бога и не считают что что-то чем-то заслужили и очень будут искренне удивлены, когда Бог покажет Себя как бы обязанным им за то хорошее, что было у них в жизни. Хотя "хорошесть" их не в том, что они что-то делали хорошее (все что-то когда-то делали хорошее), а в том что уповали на Бога и потому не пытались ничего себе заработать доброделанием (внутренним или внешним).

Этот смысл уже не разрушается слышанием, поняв его (если Бог даст понять им) плохой покается (отвратится от себя и обратится к Богу), а хороший утвердится в своём стоянии. Ибо мы все считаем "добро" ненастоящим, если оно сделано "из-под кнута", почему-то забывая, что "добро" сделанное "из-за пряника" нисколько не лучше.


 

11.02.2013 в 14:48

^