^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

призыв к покаянию 

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

 


Послушав вчера на службе толкование притчи в духе «пионерской зорьки» понял что мочи нет уже это самославие мусолить – вот - решил выложить выстраданное собственное понимание.

 

Наверняка кому-нибудь моя идея про "дуракотбойник" покажется неоправданно жестокой, впрочем такое уже было: "И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи." (Мк.4,11-13)  

 

Наверняка кому-нибудь покажется странным "излом" смысла притч, впрочем и такое уже было, - вот, притча где излом смысла демонстрируется Самим Господом:

 

Мф.22

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

 

Прямой смысл совершенно гладко и последовательно подводит к заключительному выводу: "много званых, а мало достойных", но Господь Сам ломает прямой смысл "на нет":

 

14 ибо много званых, а мало избранных.

 

И это острейший призыв к покаянию, острее некуда: достойность от избрания, т.е. достойность от Бога, а не от [усилий] человека, - отвратитесь же от себя наконец, хватит уже носиться с собственной «праведностью»!

Однако ж:

 

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

 

 Как удивительно близко гордость соседствует с глупостью.

 

03.06.2013 в 10:48

^