_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

без дураков 

______________________________________________________________сайт уставших от православия 

 



автор
_____________________Константин Карпов

 

 

 

О себе и своеобразном 

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Мф.10,32-33

 

 

Я христианин. 

И как протестант обыкновенный имею моральное право на собственное суждение в вопросах веры и благочестия. И ничего более, кто бы там что ни думал. Однако в России, несмотря на изобилие протестантских сообществ, такая обыкновенность выглядит несколько вызывающе, я понимаю.

 

Суть моего своеобразного суждения о благочестии такова. Внешние греховные поступки человека есть следствие его внутренней греховности. Самопринуждением человек способен подавлять внешнее проявление греховности, однако избавиться так от внутренней греховности он не в состоянии ни в малейшей степени. Избавление от внутренней греховности возможно только действием Духа Святого. Однако, обыденное (если такое слово здесь уместно) или легитимное действие Духа Святого ныне - это прощение. Я не говорю что в этой жизни избавления от внутренней греховности не бывает никогда - бывает - но это ранг чуда, и Господь в таком редком чуде как правило не разменивается на избавление от заметных глазу жизненных пороков, но если и избавляет, то избавляет от глубоких духовных повреждений. Я же вслед за апостолом Павлом смею утверждать, что внешнее самопринуждение не только не избавляет от внутренней греховности, но даже наоборот в обзоре вечности греховность умножает ("Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление" Рим.5,20), ибо человек самопринуждением зажав внешнее рано или поздно либо сорвётся, либо конвертирует свои "естественные" греховные влечения в противоестественные комплексы и извращения. И тому вижу два свидетельства: объективное и коллективное субъективное. Объективное: если бы люди реально очищались внутренне, то некоторые уже бы не умирали или около того, но все люди живут примерно одинаково, подвижники обычно живут чуть подольше, но и неподвижники ведущие размеренную жизнь нередко отличаются долгожительством, а бывает и наоборот. В любом случае всё это укладывается в статистический разброс, никакого реального исцеления не наблюдается. Коллективное субъективное: все подвижники великие и не очень вопреки всем своим подвигам, вопреки всему своему надрыву утверждают единогласно: мы грешники, и - чтобы кто не подумал вдруг о частичном внутреннем избавлении: мы грешнее всех. И это не кокетство, люди щепетильно подавляющие в себе язву греха не допустят лицемерия кокетства, - это бесценное свидетельство оправдывающее бесполезный во всех других отношениях их подвиг жизни - самопринуждение не животворит!

Это не значит что теперь можно распустить себя. [Мне искренне не понятен смысл слова "можно" в подобном провокационном заявлении - как будто кто-то ограничивает человека поступать так или иначе, в пределах УК разумеется.] Нет, мы должны подавлять внешнюю греховность по многим причинам: грех это болезнь и смерть (чтобы сохранять работоспособность и хорошее самочувствие),  грех это позор (чтобы не творить непотребств), грех это подлость (чтобы соблюдать обязательства взятые нами перед другими людьми: брачные, корпоративные и т.п.), наконец чтобы хотя бы элементарно не подпасть под административную или даже уголовную ответственность.

И это не значит что внутренне верующий человек не меняется. Даже если Дух Святой не действует избавлением, действие прощения дорогое действие цена которого Крест Сына Божия, - действие прощения неподражаемо преображает человека, человек утверждается во Христе как в своей личной праведности до такой степени, что все его духовные стремления противонаправляются относительно духовных стремлений ветхого (естественного) состояния (см. подробнее "старое и Новое").

Итак, верой дан нам Сын, упованием спасение, освящение в прощении. Дьявол же используя самосвятство как идеологию, а самосвятов как персонал, противится Духу и под всякими внешне благовидными предлогами блокирует дар прощения, не допуская людей к Таинству. Отсюда же все раздоры между церквами и отсутствие общения - как будто апостолы много чего понимали на Тайной Вечере или были единомысленны!

Почему так? Почему Бог даёт прощение без исцеления? Почему мы должны пройти через смерть? Это великая премудрость Божия, ибо главное наше исцеление, - исцеление от самости, чтобы мы чтили Бога как Бога: чтобы всё своё упование возложили только на Него, чтобы мы целиком и полностью в жизни и смерти, во времени и в вечности доверились Ему - и для того чтобы так обратиться от себя к Богу мы должны оставаться грешниками в этой жизни и умирать, только одни пораньше, а другие попозже, чего и вам желаю. Ибо мы знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Рим.8,28).

 

А напоследок, в качестве сугубо личного наставления, я скажу ещё пару слов о субботе. Вопрос о субботе давно неактуален для большинства христиан, и потому я сомневался стоит ли вообще о ней вспоминать. Однако, по нескольким причинам, считаю стоит.

Думаю так. Все заповеди Закона – по совести. Пусть каждый человек наедине со своей совестью рассмотрит и увидит, что убивать, воровать, прелюбодействовать, лгать, попусту молоть языком и завидовать – не по совести. Не по совести также пренебрегать родителями, поклоняться кумирам и истуканам и вообще служить всякой сволочи. Хотя последнее время такое понимание размывается прямо на наших глазах – прелюбодействовать и воровать уже совсем почти не зазорно, убивать и лгать – сплошная доблесть, про поклонение и службу умолчу из опасения впасть в раж (здесь имею в виду службу не как исполнение обязанностей, а как исполнение первой заповеди, как служба Богу, с полным преданием себя). Размывается, но ещё не размылось совершенно, так что по честном и спокойном рассуждении человек вынужден будет признать – не по совести это, не по совести лицемерить, не по совести «религиозиться» (обычно человек инстинктивно дистанцируется от религиозности и требуется определённое усилие над собой) и всё такое тоже не по совести. И это одна из причин по которой решил сказать, зафиксировать, пока совсем не размылось и тогда не поймут уже. Итак, все заповеди Закона – по совести, кроме одной, кроме заповеди о субботе. Как ни напрягай свою совесть, а бездельничать в седьмой день нисколько не очевидно. Это потому что заповедь о субботе особая  и имеет двойственное значение. Во-первых, как символ завета с Богом, основа которого не в наших делах. Во-вторых, как  признак Мессии. Мессия, пришед, должен был сделать нечто совершенно экстра-ординарное, нечто совершенно уникальное. Чудотворить конечно здорово, но и пророки чудотворили, Илия воскресил мальчика, а Моисей какие чудеса показывал! - да что там Моисей, фараоновы жрецы тоже кое-что смогли. Так что одни чудеса сделали бы Христа очередным «пророком Исой». Христос же бескомпромиссен, - творит великие чудеса и намеренно делает это в субботу отменяя её, а иногда и самих исцелённых наставляет нарушать прямые запреты Слова Божия (сопоставьте сами: "Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня ... Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний." Ин.5,2-9 и "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими..." Иер.17,21-23). А на обиду ревнителей:  «зачем дела делаешь?» отвечает просто: «да, делаю» (сравните Ин.5,17). Они не поняли, они думали Он глумится над ними, а у Него не было выбора, либо «пророк Иса», либо отмена субботы. Ведь отменяя субботу Он давал верное свидетельство что Он – Законодатель, и пустое безделание седьмого дня как основа завета человека с Богом отныне заполняется Им. "Ибо Он - истина, в присутствии которой исчезают все образы. Он - тело, от которого убегают тени. Он, говорю я,- истинное исполнение Шаббата."  (Жан Кальвин, Institution 2.8.31).

 

 

 

21.02.2013 11:11 

 

Телефон для связи с автором: плюс 7 928 два нуля 8 9018