_ 

Соблазн православия (ISBN 978-9985-9732-4-0)

"Бог носит маску дьявола, а дьявол - маску Бога. Бог хочет, чтобы Его узнавали под маскою дьявола, и чтобы дьявол был осуждён под маскою Бога"[1]

М.Лютер


 

_

Всякий раз, когда вхожу в православный храм, взываю к Богу: "Господи, охрани меня от соблазна православия!"

 

Реформацию надо начинать с себя. Мой личный опыт Реформации - это путь борьбы с искушением религиозности. Это тяжёлый, скорбный, и, порой, страшный путь. Стоит ли изливать личное? Мне больно за близких уже людей, не устоявших под напором православия.
Буду писать.
Чтобы знали.

 

Феерическое дерзновение этой книжицы объясняется моим твёрдым упованием спасения во Христе для всякого человека.

 

_

ФОРМУЛА РЕЛИГИОЗНОСТИ

_

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРАВОСЛАВИЕМ

_

ИСТОЧНИКИ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

_

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ

_

ФОРМУЛА ВЕРЫ

_

ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ

_

УЗРЕТЬ ХРИСТА

_

ПАРАДОКС ВЕРЫ

_

СВОБОДА ВЕРЫ

_

НАРОДНОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ

_

ЦЕРКОВЬ

_

ЛОЖНАЯ ВЕРА

_

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_

ЛИТЕРАТУРА

_

Москва, 05.2006




ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Константин Карпов

re Андрею Е

2013-09-09 09:01

+ где взять достоверные оросы первых 7 соборов, и почему после 7го собора не надо их принимать, были же Константинопольский и другие наверное


Не знаю где взять. В Римо-Католической Церкви Вселенских Соборов больше семи, но эти Соборы уже были без православных, так что Вселенскими их назвать нельзя.

+ кто такой современный монах-лютеранин?


?

+ "парадокс веры" - взял старый и новый "катехизис", реально я слепой что ли - разницы не вижу, может стоит его как-то по другому переписать. Исчезло разве что "Но пользуются этим те из нас"...


Вопрос очень тонкий, вообще вопрос поднятый в этой книжице очень тонкий для понимания, но результат (религиозная практика) будет диаметрально противоположенный, что само по себе удивительно. В "старом" катехизисе самораспятие - причина спасения, а в "новом" - следствие.

Что значит не обратятся?


Значит не покаются. Обратиться - поменять направление. Нераскаянный человек направлен (зациклен) на себя. Покаяние же - это отвращение от себя к Богу.

...они все шли в ад...


Вот и я о том же. Этот пример из Предания, за которое так держатся православные, ярко свидетельствует в пользу "юридизма" оправдания. Вне зависимости от личной праведности ветхозаветные люди до Жертвы направлялись в ад.

AndreyE

Вопросы

2013-08-26 13:29

+ где взять достоверные оросы первых 7 соборов, и почему после 7го собора не надо их принимать, были же Константинопольский и другие наверное.
+ кто такой современный монах-лютеранин?
+ "парадокс веры" - взял старый и новый "катехизис", реально я слепой что ли - разницы не вижу, может стоит его как-то по другому переписать. Исчезло разве что "Но пользуются этим те из нас"...
+ "И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи."

Что значит не обратятся? на первый взгляд, это значит, что те, которые так и не поймут слов будут прощены?

+ не вопросы, а утверждения: "свобода веры " - перед своим освобождением я твердил пословицу: "послушание - превыше спасения".
+ "1. Становится совершенно непонятным, как тогда спасались ветхозаветные люди? " -никак, они все шли в ад, за исключением пророков. Сказано же, никто законом не спасся. Ещё было же Авраамово ложе, не ад, и ещё не рай. Христос спустился в Ад после смерти, там проповедовал и вывел желающих - не знаю есть ли прямые подтверждения этого в Слове (думаю, есть), но в Апокрифе каком-нибудь наверняка должен быть.