^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

ложная вера

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

 

 

Мы остановились на том, что осознав свою смертность, ищущий посредника для спасения человек входит в православный храм и оглушается там на несколько лет инаковостью (церковностью). Эта инаковость играет роль посредника в (уже) неправильной формуле религиозности (человек спасается ради покаяния через церковность). По существу эта инаковость есть эмуляция субъективного Божества.
 
Следующий этап, второе дно православного воцерковления - это возведение мнимого эмулированного субъективного Божества (церковности) в ранг объективной реальности.
В полюсе папизма грубо возведена в ранг объективной реальности субъективная реальность человеческой природы церкви - церковные институты. Получилась "святая номенклатура".
В полюсе православия грубо возведена в ранг объективной реальности эмуляция субъективной реальности Божественной природы церкви - церковность. Получилась "номенклатура святости". И таким образом, порождённое чудище, в силу мнимой своей объективности, может занять место Христа в правильной формуле веры. Получаем формулу ложной веры:
 
Человек спасается ради церковности через "покаяние".
 
Обратите внимание: именно через покаяние, а не через веру. Хотя покаяние есть первое и прямое действие веры (зрения Христа), никакой веры ни во что здесь не может быть в принципе. Как можно верить в церковную инаковость, когда она и так всегда назойливо маячит перед глазами, страстно оберегается и фанатически поддерживается?
Кроме того, настоящее покаяние возникает от зрения Христа, поэтому покаяние здесь я взял в кавычки. На самом деле, то, что понимается в православии под покаянием (под покаянием в широком смысле, в узком - это скрупулезное перечисление грехов), есть некая суррогатная ментальность, возникающая от зрения "церковности", подражание которой называется специальным термином - воцерковление.
Таким образом и порождается бесстрашная уверенность в своём спасении. Когда спасение во Христе держится непонятной, абсурдной верой - страшно. А когда спасение - вот, в ощутимой церковности и держится понятным воцерковлением, у человека возникает иллюзия, что у него "всё схвачено" в небесах.
 
Итак, окончательная формула ложной веры:
 
Человек спасается ради церковности (церковной инаковости) через воцерковление.
 
Это конец. Это страшное, непоправимое повреждение человеческого духа. Если человека, который считает себя спасаемым ради своей субъективности ещё вполне возможно поколебать (он сам когда-нибудь устанет сам себя "спасать"), то человека с ложной верой поколебать невозможно. Человек с ложной верой обладает главным признаком веры истинной - объективностью спасения. Обладая объективностью спасения такой человек обладает свободой веры, правильно понимает сораспятие и освящение, он, не задумываясь, правильно ответит, что грехи кающемуся прощаются даром, он вообще может согласиться со всей этой моей писаниной. Да! Даже формально согласится с формулой веры (спасаемся мы ради Христа через веру), … только "практически" поймёт это спасение во Христе как спасение в (псевдо-объективном и мнимом истукане) церковности, а, соответственно, веру поймёт как усвоение "церковной ментальности".
Т.е. у такого человека есть "вера", а Христа - нет.
Это страшный соблазн православия.
 
"Прельщение - не что иное, как происки дьявола, которыми он сводит людей с ума, внедряя в их сердца ложное представление - суждение, противное Христу. Прельщённый человек - это тот, кто пленён таким суждением." М.Лютер.[7]

^