^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

формула веры 

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

 

 

Суть Реформации как раз и сводится к определённости в вопросе спасения. Люди не понимающие этого (или наоборот, хорошо понимающие) пытаются утопить суть Реформации в потоке второстепенных вопросов: иконопочитание, почитание святых, молитвы о умерших и т.п. Вспомним про "больной зуб" - острый вопрос, вопрос спасения.
Лютеранские Вероисповедания не отрицают традиционной догматики и не учреждают независимого кафолического согласия - "нового христианства" (новой секты). По сути, лютеранские Вероисповедания добавляют к классической церковной догматике лишь новый догмат об оправдании верой. История полна подобных прецедентов. В Апостольском символе веры, к примеру, ранняя Церковь выдвинула догмат о Троице. В Никейском символе Церковь внесла разъяснение, Христос единосущен Отцу. На Халкидонском соборе добавился догмат о том, что Христос - Человек полностью, а не наполовину и т.д. И вот это всё - духовное. Вы можете принимать догмат об оправдании верой (или иной догмат) или отвергать его, но Вы не можете отрицать духовность этого вопроса.
В краткой форме этот догмат звучит так:
 
Человек спасается ради Христа через веру.
 
Т.е., если спроектировать формулу веры на формулу религиозности, то получится так: то что "сделано с нашей стороны" - это Христос. Христос - наша праведность, это и есть истинное Посредничество. А секретарём, представляющим Христа нашей праведностью, является наша вера. Собственно, вера это есть всего "лишь" то, что "представляет" Христа нашей праведностью. И только теперь становится понятно, почему Христос есть Истинный Бог. Если Христос не Бог, то он спас только свою личность, а если Бог, т.е. по существу наш Творец, то в Личности Творца имеет место быть вся бесконечность сотворённых Им человеческих личностей. И поэтому во Христе личность каждого человека уже обожена в небесах. Посмотрите, как об этом прямо сказано у апостола Павла:
"
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
" (Еф.2,4-10).
Умом понять это не очень трудно, но сердцем усвоить это невозможно без действия Духа.
 
Некоторые легко соблазняются: как же так? Если Христос - моя праведность, если во Христе мне уже уготована святость, причём даром (Божий дар - Еф.2,8), то что, я могу безудержно грешить? Удивительный момент. Когда проповедуешь про всеобщее воскресение, никогда никто не спросит - как же так? Если в Воскресение я получу новое прекрасное тело, то что, я могу теперь не мыться, не одеваться, не лечиться?
Если говорить серьёзно, то вера - это не просто знание о том, что ты якобы спасён во Христе, вера - это знание о том, что ты просто спасён во Христе. Вера подаётся Духом Святым, и никак иначе. Человек, имеющий веру, называется возрождённым.
Чем возрожденный человек отличается от невозрождённого? Невозрожденный ищет Бога или считает, что нашёл Бога через посредника (в смысле секретаря). Возрождённый найден Богом, и об этом говорит ему вселённый Духом в сердце человека посредник (секретарь) - вера в то, что истинный Посредник, Христос, есть его, человека, праведность. Вера есть, по существу, духовное зрение Христа.

^