^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

парадокс веры

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

 

 

Христианин должен быть праведным и не должен быть праведным одновременно. Человек должен быть праведным, это требование Божье к человеку, которое каждый человек слышит через свою совесть. Но умышленное стремление к праведности уже делает человека неправедным, причём неправедным против главного требования Божьего к человеку, против первой заповеди Божьей, такой человек уже не Богу служит, а своей "праведности". Это противоречие разрешается только верой во Христа.
Вера - это смирение Христово Духом Святым предлагаемое человеческому духу через проповедь "спасения Богом".
Духовно видя Христа, кротко терпящего твой грех и прощающего, человек уже подражает Ему. Но, видя подражанием своё несовершенство, человек начинает путь непрерывного покаяния. Первое и прямое действие веры в человеке - это покаяние. Покаяние же есть вражда с грехом, вражда с грехом порождает крест самораспятия.
Итак, человек не спасается, потому что сораспинается Христу, а человек сораспинается Христу, потому что спасается. Спасение - исключительно дело Божье, совершённое Христом (во Христе), человекам невозможное (Мф.19,26; Мк.10.27).
Человек не спасается, потому что обожается (подражает Христу), а человек обожается (в человеке изображается Христос), потому что человек спасается. Спасение не в том, чтобы уподобиться Христу и таким образом стать достойным Царствия Небесного - это понятный человеку, "человеческий" план спасения, невозможный для человека. Ни один святой никогда не уподобился Христу настолько, чтобы ради этого уподобления уже быть спасённым и больше не нуждаться в покаянии. Божественный и непонятный для человека план спасения в том, чтобы верой сразу вменить себе праведность Христову, - не праведность веры, а праведность Христа, в чём собственно, и заключается существо веры - это дерзновенное присвоение себе праведности Христовой.
Таким образом, совершение веры - Христос (Евр.12,2), т.е. совершение (завершение) веры не в нас, не наша любовь (праведность), которая всегда(!), мягко говоря, подпорчена и не совершенна, а Христос, Христова любовь, Христова праведность. Все наши добрые дела, дела веры, дела (плоды) покаяния, дела любви (праведности) - следствие и признак нашего спасения во Христе (нашего спасения во Христе, а не нашего спасения в нас), - следствие и признак, а не причина нашего спасения.
 
Если теперь мы исправим православный катехизис по формуле веры, то может получиться, например, так:
"207. Господь Иисус Христос пострадал за всех нас с нашей стороны (со стороны человеков), Он принёс Себя в жертву, точно за всех и всем приобрёл благодать и спасение. Но те, кто добровольно принимают это спасение - принимают участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его (Флп.3,10).
208. Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств, в которых сокрыта и запечатлена сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания плоти своей с её страстями и похотями…"
Если такая корректировка будет внесена в православный катехизис, это ничего не изменит в сознании православных. Непопулярный и неавторитетный катехизис (доктринальная витрина православия) станет ещё непопулярнее и неавторитетнее.
В любом случае, вряд ли такие изменения появятся в православном катехизисе. Незначительность этих изменений обманчива. Здесь - разница между жизнью и смертью. Это как "деление на ноль". Если то, что "должен сделать человек со своей стороны для своего спасения" представить как некий "делитель", то пока этот делитель не обратится точно, принципиально в ноль, человек будет "оставаться" в формуле религиозности. Причём даже, чем ближе этот "делитель" будет к нулю, тем сильнее человек будет психологически зависеть от него. Действительно, одно дело потерять спасение, когда ты со своей стороны не сделал что-то грандиозное, и другое дело, когда не сделал какую-то мелочь. Ставка - вечная жизнь. Чем меньше то, что требуется от тебя, тем сильнее ты от этого зависишь внутренне. Но как только то, что требуется от тебя с твоей стороны, обращается точно в ноль, деление больше невозможно, формула религиозности разрушается и человек освобождается от своей зависимости.
Это освобождение есть деяние Духа Святого.

^