^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

Правда или ложь

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

Не бойтесь их! 

Мф.10,26 

 

 

Комментировать Иоанна Богослова занятие неблагодарное, - это самый мистический апостол «играющий» где-то на границе сознания. И я ничего конкретного тут не скажу. Но всё же 1 Ин.3:

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.»

и чуть ниже:

«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.»

На первый взгляд апостол не добавляет ничего нового к Господним словам:

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» Мф.5,44-45

Однако, если Господь заповедует сие как нечто Богоподобное, то апостол радикально уточняет: кто любви не имеет, тот от дьявола и тому гореть в аду. 

Ну вот нету такой любви.

Отдать возмездие Богу, например, мучителям и убийцам твоего маленького ребёнка, - и то подвиг непосильный, а благословлять их … - нет, нет такой любви. И что делать? Симулировать любовь самопринуждением? Ничего от самопринуждения не рождается кроме комплексов, да даже если и не так, вот подобие: жена мужа не любит, но от мужа что-то хочет и потому любовь наигрывает. А муж-то не дурак, ясно видит что к чему. Надо это Мужу?

А вот вопрос с другой стороны: а зачем вообще апостол пишет о детях дьявола? Если мы всех должны благословлять, зачем нам вообще делить людей на тех кто от Бога и тех кто от дьявола?  Предвижу ответ: мол, благословлять должны всех, но отличать тех кто от дьявола чтобы не обольститься. Хорошо, а что тогда значит сие:

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.»  Мф.7,6

Не прогибаемся ли мы перед свиньёй, подставляя другую щёку сыну дьявола?

Вот, сразу возникает искушение объявить всех кого мы не можем простить дьявольским отродьем. 


Это на самом деле всё очень сложные вопросы, сложные именно своей практичностью. Ну как на самом деле отличить детей дьявола? По грехам? Весь мой жизненный и криминалистический опыт, вся моя проницательность и наблюдательность, всё мне говорит: все люди одинаково грешны, примерно, - все когда-то делают что-то плохое и все когда-то делают что-то хорошее. Говорят есть какие-то святые старцы, скорее всего это басни, да если и не так – то их горстка, а в наше время это вообще симуляция «кгб». А самый последний мой контр-аргумент остаётся неизменный: старцы сами про себя говорили что они - грешники, и следовательно, по определению грешника, правды не делают. А если они всего лишь так кокетничали – то это тоже не делание правды. 

Итак, масса статистических грешников и все (ну почти) говорят что верят во Христа. Как выявить детей дьявола, - как?


Рецептов жизни нет. В этом вся драма жизни, что рецептов жизни – нет, и каждый человек действует и должен действовать без рецептов, а иначе в чём смысл его бытия как свободной личности?

Я не уверен, что не надо подставлять другую щёку сыну дьявола, хотя мне и представляется вероятным что это и есть метание бисера перед свиньёй. А главное я не знаю, как стопроцентно выявить дьявольское порождение, хотя и здесь мне представляется вероятным что зная направление истинного освящения в Боге мы можем проверить человека на самосвятство, в бытовом понимании – на эгоизм. Ведь конечно же верно пишет апостол - если снять с человека шелуху «бытового» греха, которая всех ровняет, если её как бы снять, то мы найдём сердцевину, на которой будет написано: правда или ложь.


25.05.2013 в 11:30

^