^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

3

или слово про Й.Геббельса, диалектику свободы и трёхдневное пребывание Спасителя во аде 

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

"Кто над нами вверх ногами?"

Загадка

 

 

 

"Свобода лучше несвободы." Д.Медведев.

Существует острое противоречие между свободой личности как образа Божия и безусловным подчинением этого образа суверенитету Прообраза. И противоречие это до сих пор не разрешено ни на земле, ни в небесах. В первый раз, тогда, в небесах, попытка рождения в свободу стала страшной трагедией, падением, восстанием против Бога, бунтом совершенно осознанно-безнадёжным, не освобождающим от Божьего суверенитета нисколько, по сути похожим на самоубийство Геббельса и всей его семьи, и иногда мне кажется что я его понимаю. Тогда несостоявшееся рождение в свободу злых вылилось дьяволиадой, а добрые так сказать замёрзли во "внутриутробном" состоянии.

Сейчас, на земле, наметилась другая крайность, - условно-брянчаниновское отречение свободы есть конечно же диалектическая противоположность  первому бунту, и именно в силу этой самой диалектической противоположности оно как раз и составляет единое целое с первым: на самом деле это тот же самый первый бунт против Бога, только направленный опосредованно на Бога через образ Божий.

Но "между первой и второй" была дана подсказка – Иисус Христос, Спаситель. Это серьёзная подсказка, подобно как жизнь наша средоточится во Христе, так и свобода наша в абсолюте Божественного суверенитета, и это не пустое утешение, а самая что ни на есть действительная действительность. Говорят ошибка злых - гордость, это не совсем верно, - гордость это уже искажение личностной субстанции в результате падения, а ошибка же была так сказать "прото-идолопоклонством", - восприять Бога как объект и, как следствие, восприять Его суверенитет как личностную несвободу. Ошибкой вообще является то, что влечёт за собой противоречие действительности, куда уж большее противоречие – восстание против [мнимой] личностной несвободы [от Божественного суверенитета] обернулось действительным рабством, в первом случае – греху, во втором – самоправедности. И условно-трёхдневное(sic!) пребывание Спасителя во аде (в небытии) есть ни что иное как тотальное и радикальное отрицание Богом подобного "прото-идолопоклонства" впредь.

 

Порой мне грезится страшное: если второй раз так всё и закончится «бранчаниновым», если не произойдёт настоящего рождения в свободу в Боге, то ничего и не будет, никакого конца света не будет и не надейтесь, никто не придёт и никого никуда не заберёт, кому нужны это несчастные жертвы «диалектического аборта»? Мир постепенно стагнирует в ад, в настоящий ад, и Й.Геббельс окажется прав.

Три?

 


15.08.2013 в 09:09

^