^

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

фарисейская чистота

______________________________________________________________сайт уставших от православия

 

 

 

 

Ин.18,28:
От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.


Они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться.
Мне приходилось встречать такое мнение о фарисеях, что, мол, эти ревнители благочестия обманывали народ, только показывая себя ревнителями на людях, а втайне предавались греху. Наверное сторонники такой точки зрения судят по себе (человек часто судит по себе, и часто даже не подозревает об этом), но Писание в приведённом стихе свидетельствует об обратном.
Представим себе, эти люди считали осуждение Иисуса делом чрезвычайно важным, так как считали Его человеком весьма опасным, самозванцем, подставляющим народ под римское возмездие. Они не верили что Иисус – Мессия, и не ведали что творили. Потому представим, что они пытаются нейтрализовать не Иисуса Христа, а действительно некоего бунтовщика развращающего народ, очень вредного и опасного, который пользуется определённой популярностью в народе и потому его осуждение может послужить поводом к мятежу, да и схватить его было не просто – он постоянно был окружаем народом, потребовались определённые ухищрения, подкуп приближённого к бунтовщику лица, настоящая спец.операция. И теперь, чтобы предотвратить возможные волнения в народе, необходимо действовать очень аккуратно и максимально легитимно, и потому необходимо согласование с оккупационным режимом римской власти.
И вот все усилия, все ухищрения, конечная цель всей этой спец.операции подвергаются определённому риску вот этой дурацкой выходкой: они не вошли в преторию. Представьте каково это было Понтию Пилату, - допустим, мы придём с прошением к некоему высокопоставленному чиновнику, но останемся толпиться в секретариате, чиновник пригласит, например: «ну, входите товарищи», а мы скажем: «не можем войти, ибо осквернимся от тебя». Я думаю, в нашей реальности результат нашего прошения будет предопределён. Думается мне, что Понтию Пилату было не менее оскорбительно наблюдать, как его стерегутся словно дохлого пса, хотя для него это уже не было удивительно, наверняка он уже не впервые сталкивался с таким, оскорбительность положения была уже привычна ему, но всё же в очередной раз его «щёлкают по носу». А дело-то не очевидное, предъявить обвиняемому особо нечего, тут бы как раз нужен был бы личный подход, - а они не вошли.
Я снова и снова призываю людей задуматься, фарисеи не ведали, что творили, им казалось, что они поступают правильно. В действительности эти люди предавали Сына Человеческого, выполняя волю Отца, - это мы сейчас знаем как из ответа в конце учебника, как из подсказки, но у них-то такой подсказки не было, у них «учебник» был ещё старой редакции, там ещё не было таких задачек. Но это не были какие-то там буддисты, это были наши люди, люди Церкви, и хотя «учебник» у них был старой редакции, это был правильный, наш «учебник», там всё было правильно написано – о грехе и безгрешии – но такой задачки там просто не существовало тогда и они не могли подсмотреть ответ. И потому они вынуждены были действовать экстраполируя свой предшествующий опыт, - у них было некоторое представление о чистоте и скверне, вдумайтесь, это были реальные живые люди, которые имели некую систему ценностей, в которой такое понятие как «чистота» занимало настолько высокое положение, что они готовы были рискнуть результатом важного предприятия, но чтобы только не оскверниться. Много ли сейчас таких людей? Много ли сейчас людей готовых ради своих принципов пойти на определённые жертвы, - пойти на риск утраты результата конкретных своих усилий? Я, сам, человек, вроде не совсем плохой, но на подобную принципиальность вряд ли окажусь способен, честно говорю.

В новой редакции старого учебника написано нечто совершенно несуразное: люди берегли своё благочестие, совершая Богоубийство.

30.05.2010 в 05:20

 

 

Есть серьёзная проблема, - как иудеи, имея обетование, зафиксированное плотью, в массе своей  Обетованного не получили? Апостол Павел остро чувствовал отсюда угрозу благовествованию, ведь и мы спасены тоже в надежде и вера наша зиждится также на обетованиях – Таинствах. Можно конечно просто обвинить самих иудеев, но Павел был серьёзный теолог и потому он неоднократно возвращается к этой проблеме, например, в послании к Римлянам, пока не находит хорошее решение предрекая: иудеи обратятся ко Христу (обретут Обетованного)  после того, как «войдёт полное число язычников» (Рим.11,25). Т.е. иудеи подобно запасному полку держатся в засаде до последних времён (пока язычники не отломятся неверием), и вот тогда-то вступят в Церковь. Вот, для того-то и обетование было так грубо зафиксировано им на теле – чтобы так долго помнили и не забыли. Немного непонятно только почему чтобы привить одних надо отломить других? – но доверимся откровению, примем за данность «ограниченность церковных черенков» - однозначно есть соответствующая реальность высшей справедливости, которая откроется нам в будущем веке. А так всё стройно получается, и что бы там кто ни думал, драма (воинственного или деликатного) богоборчества прошедшего столетия есть на самом деле борьба за обладание «церковными черенками», хотя атеисты могут ставить себе какие-то там свои атеистические цели, но они всего лишь слепое орудие Божие.
А если мы устоим? (Я имею в виду не «захожан» разных фасонов, которые сразу уже отпали, а избранных, которых мало было во все времена.) Если не отречёмся и не освободим места иудеям?
У меня есть серьёзное подозрение, - ситуационные предначертания, еврейские «каиафовы предсказания» хитроумными наветами, а также определённая личная аналогия достаточно ясно прорисовывают грядущее: придёт «змея» вместо «рыбы» и осуществит-таки окончательный блиц-холокост, на чём им и конец. Христианам надо быть готовыми к такому повороту событий, - как же так? – столько тысяч лет ожидания, такие чёткие обетования – и не будут исполнены?! Можем ли мы теперь полагаться на Божии обетования нам?
Бог так воспитывает абсолютное смирение в нас, - уже воспитывает, так как «неизвестное недостоверно» - наше спасение исключительно в руках Божиих, мы ничем не должны и не можем обязать Бога себе. Это есть полное истребление духовного эгоизма, - спасусь я или нет, не важно, - только Иисус Христос наша жизнь и наша Вечность.

01.10.2010

^